Art of Illusion

Работа с изображениями

Содержание сайта
Разное
Работа с изображениями
Обзор программ л. 47 /
Список программ



На рисунке - Art of Illusion v 3.1.0 (1999 - 2019 гг).  Интерфейс и справка на англ. языке.  Вес 17 Мб. Бесплатная программа.
Работает в Windows, Mac OS X.

Назначение программы - трехмерное моделирование и создание анимации.


Основные функции


Настраиваемый интерфейс (начиная с версии Art of Illusion v 1.8) с возможностью перетаскивания панелей инструментов.
Языки интерфейса (начиная с Art of Illusion v 2.0) - датский, английский (США), французский, немецкий, итальянский, японский, португальский, испанский или шведский.

Создание сцен. Каждая сцена должна содержать несколько трехмерных объектов, по крайней мере один источник света (или некоторую форму общего освещения), чтобы можно было видеть объекты, и по крайней мере одну камеру, вид с которой обеспечивает изображение.
Сложные сцены могут содержать много сотен объектов и несколько источников света. Файлы, созданные для анимации, могут иметь несколько камер, между которыми вид обрезается для создания последовательности кадров анимации.

Создание неподвижных изображений.  Изображения создаются путем рендеринга файлов сцен.

Создание анимации в формате .mov или в виде последовательности неподвижных кадров. В дальнейшем эти кадры можно объединить, используя сторонние программы для создания анимации.
Анимация объектов в пределах сцены достигается с помощью системы ключевых кадров, включающей поддержку скелетов с использованием прямой и обратной кинематической анимации. Текстуры также можно анимировать.
Сохранение анимации в формате QuickTime.

В Art of Illusion трехмерные объекты представлены в четырех основных вариантах: примитивы, сплайновые сетки, треугольные сетки и трубки.
Применение сценариев, позволяющих создавать новые типы объектов и инструментов.
Использование расширений (плагинов), которые позволяют использовать дополнительные объекты и инструменты. Использование диспетчера сценариев и плагинов.

Работа с объектами,
Выделение объектов, вырезка объектов, копирование, дублирование, вставка объектов, удаление объектов,
Возможность скрыть объекты на сцене. Скрытые объекты отображаются серым цветом в Списке объектов.
Блокировка / разблокировка объектов, заблокированный объект невозможно редактировать.

Редактор объектов (Object Editor) содержит инструменты моделирования на основе поверхностей для создания гладких поверхностей из контрольных сеток произвольной формы и структуры. Набор инструментов деформации позволяет «лепить» объекты естественным, интуитивно понятным способом.

В левом верхнем углу экрана находится панель общих инструментов. Они позволяют создавать новые объекты и перемещать, вращать и масштабировать существующие объекты. Новые объекты - цилиндр, сфера, полигон, камера,  источник света.

Окраска моделей и добавление текстур и материалов с использование сторонних графических редакторов (меню Scene - Textures and Materials). Можно использовать образцы текстур, которые идут с программой.
Art of Illusion имеет редактор текстур с настройкой свойств поверхности (цвета, выпуклости, блеска, прозрачности и т. д.) и материалов (имитации стекла, дыма и т. д.).
Редактор текстур (Procedural Texture Editor) создает блоки, которые представляют различные шаблоны или математические функции, таким образом быстро создаются сложные процедуры за считанные минуты. Предварительный просмотр полученной текстуры всегда виден и постоянно обновляется по мере работы.
Использование библиотеки текстур и материалов.

Использование Координатных осей ( x, y и z) для ориентации на сцене.

Просмотр
4 окна показывают разные виды сцены (вид спереди, сбоку и сверху, а нижнее правое окно показывает вид в перспективе с выбранной в данный момент камеры). Эти виды могут быть изменены. Все окна просмотра могут быть панорамированы, увеличены и повернуты независимо.
Установленный по умолчанию стандартный вид просмотра дотаточен для большинства сессий моделирования.
Если в сцене более одной камеры, можно увидеть вид с любой из них. Аналогично, если у вас есть направленный свет или прожектор на сцене, можно просмотреть сцену с этими источниками.
Вместо 4 разных видов можно перейти на просмотр, используя 1 большое окно.

Art of Illusion позволяет задавать фон окон обзора для изображения (в формате .jpg, .gif или .png). После выбора изображения оно будет отображаться в качестве фона выбранного окна просмотра.

Существует 6 возможных способов просмотра сцены в режиме реального времени: предварительный просмотр каркаса, просмотр с затенением, плавный предварительный просмотр, текстурированный предварительный просмотр, прозрачный предварительный просмотр и визуализация с предварительным просмотром.

В правой части главного экрана находятся Список объектов и Панель свойств объекта.
Список объектов - это список всех объектов, включая камеры и источники света в сцене. Объекты могут быть выбраны из этого списка для редактирования, просто нажав на них. Некоторые типы объектов (например, кривые, сплайны и сетки) позволяют редактировать дополнительно к стандартному перемещению, масштабированию и повороту.
Объекты могут быть родительскими и дочерними. Перемещение, масштабирование и вращение «родительских» объектов может привести к тому, что дочерние объекты также преобразуются в зависимости от настроек инструмента
Панель свойств объекта отображает различные редактируемые свойства для выбранных в данный момент объектов.

Визуализация проекта ( Рендеринг)
При рендеринге файла сцены поддерживаеются примененные эффекты - размытие в движении, глубина резкости, глобальное освещение и др.

Сохранение в формате файла AoI.

Поддерживаемые форматы импорта -  obj.

Поддерживаемые форматы экспорта -  obj    pov    VRML. Экспорт может быть сделан в файлы Wavefront OBJ, VRML или Povray v3.5, включая частичную поддержку текстур. Вы можете выбрать, экспортировать ли всю сцену или только выбранный объект.
Экспорт 2D-текстур OBJ и VRML в виде карт с указанными размерами и качеством.


Авторское обучение (англ. язык)
Википедия о Art of Illusion
Форум (русский язык)
Видео-обучение (англ. язык)

Скачать


Вернуться к обзору

Последнее обновление: июль 2020 г.