ActionScript

Панель «Фрагменты кода» 
Панель "Действия"  
Добавление фрагмента кода к объекту или Шкале времени
Отладка ActionScript 3.0 
Панель «Вывод»
Дополнительные справочные материалы 


Введение кода ActionScript  чаще всего требуется для создания интерактивности проекта анимации.
Интерактивность - возможность пользователя воздействовать на анимацию.
Подробнее см. Авторская справка - раздел Add interactivity with code snippets in Animate CC (стр. 88)

Интерфейс Animate CC для работы с кодом ActionScript  включает в себя:  Панель «Действия», окно «Сценарий», режим «Помощник по сценариям», панель «Поведения», панель «Вывод» и панель «Ошибки компиляции».
Эти функции относятся ко всем версиям ActionScript.


Панель «Фрагменты кода»


Открытие панели кода - меню Окно - Фрагменты кода.

Панель «Фрагменты кода» (Code Snippets) позволяет  пользователям, которые не знакомы с языками ActionScript и JavaScript, выполнить следующие задачи:

• Добавить код в  FLA-файл, который влияет на поведение объекта на Сцене.
• Добавить код, который управляет движением точки воспроизведения на временной шкале
• добавление кода, который позволяет взаимодействовать с пользователем на сенсорном экране (только CS5.5)
• Использование фрагментов кода, включенных в Animate, также является хорошим способом начать изучение JavaScript или ActionScript 3.0.

Более подготовленные пользователи могут создавать новые фрагменты кода и добавить их на панель «Фрагменты кода»,


При работе с панелью «Фрагменты кода» важно понимать следующее:
• Многие фрагменты кода требуют настройки нескольких элементов в коде. В Animate это можно сделать на панели Действия. Каждый фрагмент содержит конкретные инструкции для этой задачи.
• Все включенные фрагменты кода являются либо JavaScript, либо ActionScript 3.0.
• Некоторые фрагменты влияют на поведение объекта, позволяя щелкнуть по нему или заставить его двигаться или исчезать. Вы можете применять эти отрывки кода к объекту на сцене.
• Некоторые фрагменты приводят к немедленному выполнению действия, когда точка воспроизведения попадает в кадр, содержащий фрагмент.

Применение фрагментов кода к определенному кадру Шкалы времени.
• В диапазоне кадров анимации плавных изменений не может быть вставлен код ActionScript. Тем не менее, кадр вне диапазона анимации на слое анимации может содержать ActionScript. Убедитесь, что весь ваш код размещен на собственном слое, содержащем ActionScript  (как правило, это самый верхний слой на временной шкале).
• Когда вы применяете фрагмент кода, код добавляется в текущий кадр слоя "Actions" на Шкале времени. Если вы сами не создали слой Actions, программа Animate сама добавляет такой слой над всеми другими слоями на Шкале времени.
• Чтобы ActionScript управлял объектом на сцене, объект должен иметь название Экземпляра, назначенное в Инспекторе  свойств
• Вы можете нажимать кнопки «Показать описание» (Show Description) и «Показать код» (Show Code), которые появляются при выборе фрагмента кода  на панели.

Подробнее о панели "Фрагменты кола" см. Авторская справка - раздел Add interactivity with code snippets in Animate CC (Добавьте интерактивность с помощью фрагментов кода) - стр.88.


Панель "Действия"

Панель Действий (Actions) предназначена для написания, форматирования и редактирования ActionScript-кода, который вы будете включать в ваши fla-файлы или  файлы JavaScript . Эта панель структурно разделена на 3 части:
    Actions Toolbox (пакеты)
    Script Navigator (навигатор кода)
    Script pane (редактор кода)

Чтобы отобразить панель «Действия», выберите меню «Окно»> «Действия» (Window > Actions) или нажмите F9.

Панель «Действия» (Actions panel) позволяет создавать и редактировать код ActionScript для объекта или кадра (после выбора кадра, кнопки или видеоклипа)
Чтобы активизировать панель "Действия", на сцене нужно выделить Экземпляр символа.

Название панели «Действия» меняется на «Действия кнопки» (Button Actions), «Действия с видеоклипом» (Movie Clip Actions) или Действия кадра (Frame Actions), в зависимости от того, что выбрано.

На рисунке ниже - панель "Действия" с кодом, скрывающим объект на сцене при нажатии.
Панель содержит инструкцию по применению кода.
 


Подробнее см.
Авторская справка  - раздел Actions panel - стр. 522
О панели «Действия»
Инструменты на панели «Действия» и в окне «Сценарий»
Доступ к контекстно-зависимой справке из панели «Действия»
Добавление интерактивности в документ HTML5 Canvas
Добавление интерактивности к компонентам с использованием фрагментов кода
Использование панели Actions
Настройки Animate CC - Файлы сценариев


Добавление фрагмента кода к объекту или Шкале времени

Чтобы добавить действие, которое влияет на объект или точку воспроизведения:
1. Выберите объект на сцене или кадр на Шкале времени - см. Выделение объектов  
Если вы выберете объект, который не является Экземпляром символа, Animate преобразует объект в Символ фрагмента ролика, когда вы примените фрагмент кода.
Если вы выбираете объект, у которого еще нет имени экземпляра, Animate добавляет его при применении фрагмента.
2. На панели «Фрагменты кода» (меню «Окно» > «Фрагменты кода») дважды щелкните фрагмент, который вы хотите применить.
Если вы выбрали объект на сцене, Animate добавляет фрагмент на панель «Действия» в кадрах, содержащих выбранный объект.
Если вы выбрали кадр на Шкале времени, Animate добавляет фрагмент только к этому кадру.
3. На панели «Действия» просмотрите добавленный код и замените все необходимые элементы в соответствии с инструкциями, которые содержатся в верхней части фрагмента кода.
Подробнее

Добавление новых фрагментов кода на панель «Фрагменты кода»
Вы можете добавить новые фрагменты кода на панель «Фрагменты кода» двумя способами:
• Введите фрагмент в диалоговом окне «Создать новый фрагмент кода» ( Create New Code Snippet ).
• Импортировать фрагмент кода XML-файл.
Подробнее


Чтобы использовать диалоговое окно «Создать новый фрагмент кода»:
1. На панели «Фрагменты кода» выберите «Создать новый фрагмент кода» в меню панели (меню панели открывается при щелчке по кнопке "Параметры").
2. В диалоговом окне введите название, текст всплывающей подсказки и код JavaScript или ActionScript 3.0 для своего фрагмента.
Вы можете добавить любой код, выбранный на панели «Действия», нажав кнопку «Автозаполнение».
Подробнее см. Добавление интерактивных возможностей с помощью фрагментов кода в Animate CC.

Для управления видеоклипом, загруженным SWF-файлом или кнопкой необходимо указать целевой путь. Вы можете указать это вручную или с помощью диалогового окна «Вставить целевой путь» (Insert Target Path).
 Чтобы указать путь к клипу или кнопке, необходимо назначить имя Экземпляра для клипа или кнопки.

При вводе кода ActionScript используются абсолютные и относительные целевые пути.
Вы можете использовать ActionScript для отправки сообщений с одной временной шкалы на другую.
Временная шкала, которая содержит действие,  называется контрольной временной шкалой (controlling timeline).
Временная шкала, которая получает действие, называется целевой временной шкалой (target timeline).

Подробнее об использовании абсолютных и относительных путей  - см. Авторскую справку программы.


Отладка ActionScript 3.0

Animate включает отдельный отладчик для ActionScript 3.0, который отличается от отладчика ActionScript 2.0.
Отладчик ActionScript 3.0 (ActionScript 3.0 debugger) работает только с файлами FLA и AS ActionScript 3.0.
Отладочный Flash-плеер воспроизводит SWF в отдельном окне. Отладчик ActionScript 3.0 преобразует рабочую область Animate в рабочую область отладки, которая отображает используемые панели для отладки. Он также включает панель «Действия» и / или окно «Сценарий», консоль отладки и панель «Переменные».

Способ начала сеанса отладки зависит от типа файла, с которым вы работаете. Во время сеанса отладки, Animate прерывает выполнение ActionScript, когда он сталкивается с точкой останова или ошибкой во время выполнения.
Когда Animate запускает сеанс отладки, он добавляет специальную информацию в SWF-файл, который он экспортирует для сеанса. эта информация позволяет отладчику предоставлять конкретные номера строк в коде, где встречаются ошибки. Вы можете включить эту специальную информацию отладки во все SWF-файлы, созданные из определенного FLA-файла при настройках публикации.

Для отладки используйте Панели отладки (меню Окно - Панели отладки).
Подробнее об отладке кода см. Авторская справка - раздел About the ActionScript 3.0 debugger (стр. 570).
 

Панель «Вывод»
При выполнении любого типа документа на панели «Вывод» (Output panel) отображается информация или предупреждение, относящиеся к таким операциям, как конверсии документов и публикации. Чтобы отобразить эту информацию, добавьте операторы trace () в свой код или используйте список
Команды Objects и List Variables. Если вы используете оператор trace () в своих сценариях, вы можете отправить определенную информацию на панель «Вывод», когда файл SWF
запускается.
Подробнее об отладчике кода см. Авторская справка - раздел Overview of the Output panel - стр. 521.


Окно «Сценарии»
Окно «Сценарии» позволяет создавать внешние файлы сценариев, которые вы импортируете в свое приложение. Эти сценарии могут быть
файлами ActionScript или Animate JavaScript.
Вы также можете добавить глобальные и сторонние скрипты в документы HTML5.
Подробнее об отладчике кода см.
Авторская справка - раздел Using script window - стр. 526.
Настройки Animate CC - Редактор кода   


Дополнительные справочные материалы

Добавление интерактивных возможностей с помощью фрагментов кода в Animate CC
Learning ActionScript 3.0 (Изучение ActionScript 3.0)
Объекты и классы в ActionScript 3.0.
ActionScript 3.0 Language and Components Reference (Справочник по языку ActionScript 3.0 и компонентам)
Learning ActionScript 2.0 in Adobe Animate (Изучение ActionScript 2.0 в Adobe Animate)
ActionScript 2.0 Language Reference (Справочник по языку ActionScript 2.0)
Фрагменты кода для пользовательских компонентов

Авторская справка
Best practices - Organizing ActionScript in an application (Лучшие практики - Организация ActionScript в приложение) - стр. 518
Keeping actions together (Держать действия вместе) - стр. 519
Attaching code to objects (Прикрепление кода к объектам) - стр. 519
How to use ActionScript with Animate CC (Как использовать ActionScript с Animate CC) - стр. 519
Adobe recommends...(Adobe рекомендует ) - стр. 520
Using actions code wizard  (Мастер кода сценариев) - стр. 524
Tools in the Actions panel and script window (Инструменты на панели действий и в окне скрипта)- стр. 528
Set ActionScript preferences (Настройки ActionScript) - стр. 529
Writing and managing scripts (Написание и управление сценариями) - стр. 536.
ActionScript publish settings (Настройки публикации ActionScript ) стр. 629
Работа Animate CC с Flash Builder  
Установка параметров языка ActionScript

Настройки Animate CC
Поддержка добавления глобальных и сторонних сценариев (Новое в Animate CC 2016 г. и начала 2017 г.)

Видео  http://video.tv.adobe.com/v/20254/
http://tv.adobe.com/embed/105/1350/

Getting started with ActionScript 3.0 (Начало работы с ActionScript 3.0)
Optimizing animations and FLA files (Оптимизация анимации и файлов FLA)
Creating a Document class using ActionScript 3.0 ( Создание класса документа с использованием ActionScript 3.0)
Creating an effective workflow between design and development (Создание эффективного рабочего процесса между проектированием и разработкой)
Using components (Использование компонентов)
YouTube.com list of ActionScript channels (YouTube.com список каналов ActionScript)

В следующих статьях и руководствах представлена ​​более подробная информация о работе с ActionScript.:
Introduction to ActionScript 3.0 (Введение в ActionScript 3.0)
ActionScript 3 migration table (Таблица миграции ActionScript 3)

Обзор Adobe Flash Pro - ActionScript.
Введение
Версии ActionScript
Рекомендации по применению различных версий ActionScript
Панель отрывков кода
Панель Actions 
Добавление и удаление  действий 
Примеры применения ActionScript
Остановка мультипликации
Переход к выбранному кадру 
Параметры
Управление временной шкалой Movie Clip
Дополнительные справочные материалы


Последнее обновление: октябрь 2019 г.