Камера

Об инструменте "Камера" 
Включение или выключение камеры 
Масштабирование, вращение или панорамирование камеры 
Пример применения камеры
Блокировка слоя с помощью камеры 
Дополнительные справочные материалы 


Об инструменте "Камера"


Инструмент «Камера» в программе Animate CC позволяет моделировать настоящую камеру.  Раньше аниматорам приходилось использовать сторонние расширения с целью моделирования движения камеры.

Аниматоры могут использовать следующие функции:

    Панорамирование с темой кадра
    Наезд на объект,  для получения драматического эффекта
    Выезд из кадра, чтобы напомнить зрителю об окружающей обстановке
    Изменение фокусной точки для переноса внимания зрителя с одного предмета на другой
    Поворот камеры
    Использование оттенка цвета или фильтров для применения цветовых эффектов на сцене

Когда вы задаете вид камеры для композиции, то видите слои так, будто смотрите на них через камеру. Также можно добавлять в слой камеры анимации или ключевые кадры.

Инструмент «Камера» доступен для всех встроенных типов документов в Animate CC — HTML Canvas, WebGL и ActionScript.

Пример применение камеры при создании анимации (видео)


Включение или выключение камеры

Чтобы включить инструмент «Камера»:
После того, как камера включена:

Масштабирование, вращение или панорамирование камеры

Масштабирование камеры

1. Используйте средства управления масштабированием для увеличения объекта или установите значения масштабирования в  «Свойствах камеры».

2. Чтобы увеличить масштаб сцены, измените значения масштабирования или переместите ползунок в нижней части сцены.


1. Поворот   2. Масштабирование    3. Ползунок

3. Чтобы увеличить масштаб содержимого на сцене, переместите ползунок в сторону +, а для уменьшения содержимого переместите ползунок в сторону -.
4. Чтобы включить бесконечный уровень масштабирования с обеих сторон, отпустите ползунок, чтобы вернуть его в среднее положение.


Пример:


Возьмем самый простой пример - создадим эффект приближающихся объектов.

1. Имеем сцену синего цвета.
2. Добавим новый слой, назовем слой "Прямоугольники желтые" На слой вставим два желтых прямоугольника. Не будем преобразовывать прямоугольники в символы.



3. На Шкале времени отведем для демонстрации прямоугольников 25 кадров.
4. Добавим новый слой слой, назовем его "Прямоугольники зеленые". На слой вставим два зеленых прямоугольника.
5. На шкале времени отведем для зеленых прямоугольников также 25 кадров (с 35 по 60-й).

Шкала времени будет выглядеть так:



6. Щелкаем по инструменту "Камера" на Панели инструментов, щелкаем по сцене.
5. На панели "Свойства" (Инспектор свойств) появляются свойства камеры и одновременно на Шкале времени появляется новый слой "Camera". В дальнейшей работе не трогаем слои прямоугольников и работаем только со слоем Камеры.
Примечание: На слое камеры ничего нельзя нарисовать.
6. На Шкале времени на слое "Camera" на 25-м кадре создаем ключевой кадр (в контекстном меню 25-го кадра выбираем "Создать ключевой кадр"). Щелкаем по любому кадру (от 0 до 25) правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем "Создать классическую анимацию движения".
7. При положении красного движка Шкалы времени на 1-м кадре в Инспекторе свойств указаны такие свойства камеры: ширина - 100 %, поворот 0 градусов.
Изменяем свойства камеры в 1-м кадре - устанавливаем масштаб в 50 процентов. Поворот оставляем 0 градусов (без вращения).



Перемещаем красный движок Шкалы времени на  25-й кадр, в Инспекторе свойств меняем свойства камеры. Например, установим: масштаб - 1000%.

8. Аналогично поступим и с диапазоном прямоугольников зеленых - на слое "Камера" создаем классическую анимацию движения с 35 по 60 кадр,  используя Инспектор свойств в 35 -м кадре установим масштаб камеры 50 процентов, в 60-м кадре - масштаб 1000 %.

8. Шкала времени будет выглядеть так:



Должно получиться следующее:
-  с 1 по 25 кадр желтые прямоугольники должны увеличить свой масштаб с 50 до 1000 процентов (от исходной величины) и в 25-кадре исчезнуть.
-  в 25-м кадре должны появиться зеленые прямоугольники и также увеличить свой маштаб с 50 до 1000 процентов.

9. Просматриваем анимацию:



Такой эффект можно создать и без использования инструмента "Камера".
Например, можно создать эти объекты (прямоугольники) на разных слоях, преобразовать их в символы, и затем анимировать их по-отдельности, применив анимацию изменения масштаба и поворота.
Пример такого преобразования - см. Движение камеры в Adobe Flash (видео)

С инструментом "Камера" анимация масштабирования и вращение выполняется быстрее и проще
Можно задействовать много слоев. разместить на них много объектов, анимировать эти объекты.
Камера будет работать со всеми слоями и всеми объектами одновременно. 


Блокировка слоя с помощью камеры
Будучи аниматором или игровым дизайнером, вам может потребоваться такое свойство камеры, как "прилипание" некоторых объектов анимации к виду камеры (например, кнопки действия, экранного изображения в игре, счетчик времени, или пистолет).
В таких случаях у вас есть возможность держать объект заблокированным согласно с движением камеры. Функция «Присоединить к камере» в Animate позволяет достичь этот эффект.


Дополнительные справочные материалы

Авторская справка
Enabling or disabling the camera (Включение или отключение камеры) - стр. 265
Zooming the camera  (Масштабирование камеры) - стр. 266
Rotating the camera (Вращение камеры) - стр. 266
Panning the camera (Панорамирование камеры) - стр. 266
Reset options for camera effects (Сброс настроек эффектов камеры) - стр. 267
Applying tint on a camera layer (Нанесение оттенка на слой камеры) - стр. 267
Adjusting color filters on a camera layer (Регулировка цветных фильтров на слое камеры) - стр. 268
Creating parallax effect with camera and layer depth (Создание эффекта параллакса с камерой и глубиной слоя) - стр. 268
Locking a layer with camera (Блокировка слоя с помощью камеры) - стр. 269

Using camera in Animate (Англ. язык)
Использование камеры в программе Animate CC (Русский язык)

    Включение или выключение камеры
    Масштабирование, поворот или панорамирование камеры
    Применение оттенка к слою камеры
    Регулировка фильтров цвета на слое камеры
    Создание эффекта смещения с помощью камеры и глубины слоя
    Фиксация слоя с камерой
    Использование камеры во время выполнения
    Обрезка объекта в рабочей области
    Элементы управления камерой для панорамирования (Новое в Animate CC 2016 г. и начала 2017 г.)
    Поддержка виртуальных камер (Новое в Animate CC 2016 г. и начала 2017 г.)
    Улучшения камеры и глубины слоев (Новое в Animate CC (октябрь 2017 г.) )


Последнее обновление: июль 2019 г.