Изменение скорости движения

Создание неравномерного движения вручную 
Использование панели "Свойства" (Инспектора свойств) 

Неравномерное движение при создании классической анимации движения  
Использование панели "Наборы настроек движения" 
Использование Редактора движения для создания неравномерного движения 
Создание и применение своих кривых неравномерного движения   
Копирование и вставка кривых неравномерного движения 
Применение  изменения скорости к нескольким свойствам  
Результирующая кривая 
Дополнительные справочные материалы 

Изменение скорости движения  (Easing) - это создание движение объекта по сцене с переменной скоростью (с ускорением или замедлением).
Изменение скорости может влиять на одно свойство, группу свойств или на все свойства анимации движения.


Создание неравномерного движения вручную

Вы можете создать неравномерное движение объекта по сцене, настраивая количество кадров на Шкале времени.
Подробнее см. Обзор Adobe Flash Pro - Создание неравномерного движения вручную.


Использование панели "Свойства" (Инспектора свойств)

В Инспекторе свойств есть функция "Замедлить" (Ease). Эта функция становится доступной, если создать Анимацию движения и щелкнуть  по линии движения на Сцене или на Шкале времени.
С помощью замедления вы можете отрегулировать скорость анимации объектов, чтобы сделать движения более естественными и создавать сложные анимации.



Чтобы настроить скорость изменения, перетащите значение в поле «Замедлить»  (Ease) или введите цифровое значение.
• Чтобы начать классическую анимацию медленно и ускорить анимацию к концу анимации, введите отрицательное значение между -1 и -100.
• Чтобы быстро начать классическую анимацию и замедлить анимацию к концу анимации, введите положительное значение от 1 до 100 (100 - полная остановка объекта в конце движения).


Неравномерное движение при создании классической анимации движения

При создании классической анимации движения неравномерное движение  может быть простым или сложным.
В редакторе движения (Motion Editor) вы также можете создавать свои собственные кривые замедления, используя линии Безье для редактирования сегментов кривой.

1. Вставьте на Сцену объект.
2. Преобразуйте объект в Символ.
3. Создайте классическую анимацию движения.
4. В Инспекторе свойств используйте функцию «Замедлить» (Ease)



5. По умолчанию на всем пути движения создается равномерное ускорение или замедление. При необходимости Вы можете изменить характер неравномерного движения, щелкнув по "Редактировать замедление" (значок карандаша).
6. Откроется окно "Пользовательское замедление и ускорение".



Вы можете настроить форму линии, тем самым настроив замедление или ускорение.
Горизонтальная ось представляет кадры, вертикальная ось представляет процент изменения скорости.
Чем круче наклон кривой - тем больше скорость.
Чем меньше наклон кривой - тем скорость меньше.
Если участок кривой представляет горизонтальную линию - скорость равна нулю (объект останавливается)
При "обратном" наклоне кривой объект будет двигаться назад.
Щелкнув по кнопке "Игра", можно сразу же просмотреть полученный эффект замедления (ускорения)

См. также: Обзор Adobe Flash Pro - Неравномерное движение при создании классической анимации движения

Вы можете создать собственный график изменения скорости движения, сохранить его и в дальнейшем применять его к различным объектам при создании проекта.

Неподдерживаемые кривые ускорения/замедления

Некоторые типы кривых ускорения не поддерживаются.


Использование Редактора движения для создания неравномерного движения

Вы можете применить дополнительные настройки замедления или ускорения непосредственно на Шкале времени, испольуя Редактора движения (Motion Editor).

Вставьте на сцену объект, преобразуйте его в символ, создайте анимацию движения.
На Шкале времени появится диапазон кадров анимации.
Дважды щелкните по диапазону кадров левой кнопкой мыши, чтобы открыть настройки.
Диаграмма изначально показывает равномерное движение (прямую линию).
Вы можете настроить вид линии для разных типов движения - для этого щелкните по кнопке "Добавить узловую точку на диаграмме" (). Настройте вид кривой.

Щелкните по кнопке "Добавить замедление" ().
Появятся дополнительные настройки для создания замедления, ускорения или скачкообразного движения.



Настройки имеют несколько разделов:
а. Простое замедление (с выбором скорости замедления)
б. Остановка и запуск
в. Скачки и пружина
г. Другие
д. Заказное (вы можете сами определить характер движения, воздействуя на кривую графика изменения скорости)

Результаты настройки можно просматривать на Сцене.


Создание и применение своих кривых неравномерного движения
Выполните следующие действия.
1. В Редакторе движения выберите свойство, для которого вы хотите применить неравномерное движение, и нажмите кнопку "Добавить замедление" ().
2. На Графике движения можно изменить стандартную кривую по умолчанию следующим образом:
3. Нажмите за пределами панели настройки движения, чтобы закрыть ее. Обратите внимание, что кнопка «Добавить Ease» показывает «Заказное», указывая, что вы применили свои настройки к пути движения.


Копирование и вставка кривых неравномерного движения
Чтобы скопировать кривую изменения скорости (Ease Curve), сделайте следующее:
1. На панели настройки движения выберите кривую изменения скорости (Ease), которую вы хотите скопировать, и нажмите Ctrl + C (Cmd + C на MAC).
2. Выберите свойство, на которое хотите вставить скопированную кривую замедления, и нажмите Ctrl + V (Cmd + V на MAC).


Применение  изменения скорости к нескольким свойствам
Теперь вы можете применить предустановленные или пользовательские настройки неравномерного движения к группам свойств. Редактор движения упорядочивает свойства в группы. Вы можете применить замедление/ускорение на любом уровне, то есть к отдельным объектам или группе свойств, в этой иерархии.
Обратите внимание, что после того, как вы примените свойство нераномерного движения к группе свойств, вы можете продолжить редактировать под-свойства индивидуально.
1. В Редакторе движения выберите группу свойств и отобразите панель настройки неравномерного движения, как описано выше.
2. На панели выберите или предлагаемый вариант предустановленных свойств движения, или создайте собственный вариант (см. Создание и применение своих кривых неравномерного движения). Щелкните в любом месте за пределами панели, чтобы применить неравномерность изменения к группе свойств.


Результирующая кривая
Когда вы применяете кривую замедления к кривой свойств, на сетке появляется визуальное наложение под названием "Результирующая кривая".
Результирующая кривая является точным представлением эффекта неравномерности изменения свойств, примененного к кривой свойства. Это свидетельствует о финале анимации объекта.
Результирующая кривая облегчает вам понимание эффекта, который вы видите на этапе при тестировании анимации.


Использование панели "Наборы настроек движения"

Программа Animate идет с набором предварительно созданных вариантов движения, которые можно применить в вашем проекте.
Каждый вариант имеет свои особенности пути движения, а также изменения скорости движения (замедления или ускорения).
Flash включает в себя ряд предустановок, которые можно применять для простых или сложных эффектов. 
Подробнее о предустановках движения


Дополнительные справочные материалы

Создание анимации движения
Создание и применение пресетов движения
Скрипт движения и ActionScript 3.0
Добавление пользовательских изменений скорости движения
Манипулирующая анимация движения
Анимация движения против классической анимации
Использование свойств ключевых кадров
Наборы настроек замедления и пользовательские настройки замедления (Новое в Animate CC 2016 г. и начала 2017 г.)
Улучшенные наборы настроек замедления  (Новое в Animate CC (октябрь 2017 г.)
Добавление набора настроек и пользовательского замедления в анимацию движения
    Добавление пользовательского замедления в анимацию движения
    Изменение и применение пользовательское замедление
    Копирование и сохранение пользовательского замедления

Настройка анимации






Последнее обновление: июль 2019 г.