Покадровая анимация

О покадровой анимации 
Создание покадровой анимации путем преобразования классической анимации или анимации движения
Режим калькирования 
Установка маркеров  
Настройка своих цветов для отображения кадров
Дополнительные справочные материалы


О покадровой анимации


При покадровой анимации содержимое Сцены изменяется в каждом кадре.
Покадровая анимация наиболее хорошо подходит для сложной анимации.
При покадровой анимации размер файла увеличивается сильнее, чем при tween-анимации (анимации плавных изменений), так как  Animate CC  хранит значения для каждого завершенного кадра.

Для создания покадровой анимации определите все кадры как ключевые и создайте различные изображения для каждого кадра. Изначально каждый новый ключевой кадр имеет то же содержимое, что и предшествующий ему ключевой кадр, поэтому можно последовательно модифицировать кадры анимации.

    Щелкните название Слоя на Шкале времени, чтобы сделать его активным, и выберите кадр слоя, с которого должна начинаться анимация.
    Если кадр еще не является ключевым, выберите команду меню «Вставка» > «Временная шкала» > «Ключевой кадр».
    Создайте объект на Сцене для первого кадра последовательности кадров. Для этого используйте инструменты рисования, или вставьте графику из буфера обмена, или импортируйте изображение (см. Импорт изображений, файлов звука и видео)

Путем добавления ключевых кадров и изменяя объект на Сцене (например - перемещая объект) создается последовательность кадров анимации.

Если вы создаете ключевые кадры в каждом кадре анимации, то для добавления ключевых кадров на Шкалу времени выделяйте кадр за кадром и используйте меню «Вставка» > «Временная шкала» > «Ключевой кадр» (или используйте контекстное меню кадра).

Чтобы протестировать последовательность анимации, выберите команду меню «Управление» > «Воспроизвести» или используйте Кнопки предварительного просмотра (см. Шкала времени).

См. также:
Обзор Adobe Flash Pro  - Покадровая мультипликация


Создание покадровой анимации путем преобразования классической анимации или анимации движения


Можно преобразовать диапазон кадров классической анимации или анимации движения в покадровую анимацию.

Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой с удержанием клавиши Ctrl (Macintosh) на диапазоне анимации на Шкале  времени, который необходимо преобразовать, и выберите в контекстном меню «Преобразовать в покадровую анимацию».
См. также - Преобразование анимации плавных изменений в покадровую анимацию 


Режим калькирования

Обычно в рабочей области (на Сцене) находится один кадр в последовательности анимации (установка по умолчанию).
Чтобы упростить размещение и редактирование покадровой анимации, Вы можете видеть на Сцене два или несколько кадров одновременно.

Эта функция называется "Режимом калькирования" или  Onion skin - "Луковая шелуха".
Для использования функции "Луковой шелухи" используются кнопки в Строке состояния (см. Интерфейс - Шкала времени).

Режим калькирования можно применить как для создания покадровой анимации, так и при создании анимации плавных изменений (Motion Tween и Classic Tween).

В результате на сцене будет отражено несколько кадров - Многослойная структура. Нужно понимать, что фактически не создается многослойный объект. "Луковая шелуха" - это просто способ редактирования и просмотра.


  1. Многослойная структура (включение или отключение функции "луковая шелуха")
  2. Контуры многослойной структуры (показ только контуров объекта)
  3. Редактировать несколько кадров (цветовое оформление кадров)
  4. Изменить маркеры. Можно указать диапазон маркеров. Например, если выбрать диапазон "2", то на сцене будут показаны текущий кар, два кадра до и 2 кадра после текущего кадра (текущий кадр - над которым стоит красный движок Шкалы времени). При выборе диапазона "все" будут показаны все кадры до и после текущего кадра.   Также:  Всегда показывать маркеры - отображает режимы кальки на временной шкале независимо от того, включен ли режим калькирования.

Кадр, над которым находится Красный движок воспроизведения на Шкале  времени, отображается в полном цвете, а предыдущие и последующие кадры отличаются по цвету и прозрачности.

Вы можете вручную настроить  количество кадров до и после текущего кадра, просто перемещая маркеры по линейке Шкалы  времени (см. анимацию слева).
При этом на сцене будет наглядно видны результаты настройки  (рисунок справа),


Для применения функции Onion skin ("Луковой шелухи") выполните одно из следующих действий:
• Выберите значок «Многослойная структура» на временной шкале. Все кадры между  маркерами начала и конца луковой шелухи на Шкале времни  накладываются в документе как один кадр.
• Выберите для отображения кадры с шелухой лука в виде контуров.


Установка маркеров

    Чтобы изменить позицию любого маркера, перетащите его в новое место. Обычно маркеры перемещаются вместе с  текущим кадром. Нажмите клавишу Control или Command и перетащите маркер в любую сторону. Можно закрепить маркеры на месте так, что они не будут перемещаться вслед за текущим кадром (используйте настройки "Изменить маркеры").
    Чтобы включить редактирование всех кадров между маркерами, нажмите кнопку «Редактировать несколько кадров».  Можно отобразить содержимое всех кадров между маркерами с целью редактирования.
    Чтобы переместить диапазон цикла по Шкале  времени в любое место, включающее точку воспроизведения (кадра, в котором находится красный движок Шкалы времени), используйте маркеры на временной шкале и перетащите диапазон, удерживая клавишу Shift.
    Чтобы задать маркеры диапазона, удерживая клавишу Shift, перетащите маркеры диапазона или диапазон цикла, используя один из маркеров на временной шкале.

Примечание.
Заблокированные слои (со значком замка) не отображаются при включенном режиме калькирования. Чтобы избежать отображения множества сбивающих с толку рисунков, заблокируйте или скройте слои, которых не должно быть в режиме кальки - см. Блокировка или разблокировка одного или нескольких слоев или папок   .


Настройка своих цветов для отображения кадров

1. Чтобы настроить цвет кадров (луковой шелухи), выберите кадр на на Шкале  времени  (до или после текущего кадра)
2. В меню «Правка» выберите Настройки - Цвет многослойной структуры
3. Выберите цвета для текущего, предыдущего и последующего кадров.
Замечание: Настройки цвета также применимы для режима контура.


Дополнительные справочные материалы

Авторская справка  Покадровая анимация в Animate CC
Создание покадровой анимации
Создание покадровой анимации путем преобразования классической анимации или анимации движения
Использование режима калькирования.
Авторская справка   - раздел Use onion skinning - стр. 135.
Обзор Adobe Flash Pro  - Покадровая мультипликация

Видео

Последнее обновление: июль 2019 г.