Работа со слоями
О слоях
Слои в Animate применяются с целью облегчить создание анимации.
Каждый объект располагается на своем слое, поэтому редактирование
объекта не затрагивает другие объекты.
Вы можете использовать один слой в качестве фонового слоя для
статического
изображения и использовать дополнительные слои для размещения одного
отдельного анимированного объекта.
Элементы можно перемещать в пределах одного слоя, а также можно
скопировать их и вставить в другой слой.
Набор слоев подобен стопке прозрачных пленок. Объекты на верхних слоях
будут "заслонять" объекты, которые располагаются на нижележащих слоях.
Вы можете изменить порядок слоев в "стопке" слоев, перемещая слои вверх
- вниз.
Каждая сцена в документе Animate может состоять из любого количества
слоев. Количество слоев, которые вы можете создать, ограничено только
памятью
вашего компьютера, и слои не увеличивают размер файла опубликованного
SWF-файла.
Только объекты, которые вы помещаете в слои, добавляют к
размеру файла проекта.
Когда вы создаете анимацию движения, Animate преобразует слой,
содержащий выбранный вами объект, в слой анимации движения.
Такой слой имеет значок анимации рядом с названием слоя на Шкале времени.
Если другие объекты присутствуют в том же слое, что и анимированный
объект, Animate добавляет новые слои выше или ниже по мере
необходимости. Любые объекты, которые
существовали ниже анимационного объекта в его исходном слое,
перемещаются в новый слой.
ниже исходного слоя. Любые объекты, которые были над объектом анимации
движения на его исходном слое, перемещаются на новый слой выше
оригинального слоя.
Animate вставляет эти новые слои между любыми ранее
существующими слоями на временной шкале. В этом случае Animate
сохраняет исходный порядок наложения всех графических объектов на Сцене.
Слой анимации может содержать только интервалы анимации (смежные группы
кадров, содержащие анимацию), статические кадры,
ключевые кадры или пустые кадры. Каждый диапазон анимации может
содержать только один целевой объект и дополнительный путь движения для
целевого объекта.
Поскольку вы не можете рисовать в слое анимации,
создайте дополнительные анимации или статические кадры на других слоях.
а затем перетащите их на слой анимации.
Чтобы поместить сценарии кадров на слой анимации, создайте их на другом
слое и перетащите их к слою анимации. Сценарий кадра может находиться
только в кадре за
пределами самого диапазона анимации движения.
В общем - лучше всего хранить все сценарии кадров на отдельном слое,
который
содержит только ActionScript
Чтобы нарисовать на слое или иным образом изменить слой, выберите слой
на Шкале
времени, чтобы сделать его активным. Значок карандаша рядом
с названием слоя (или папки слоев) на временной шкале указывает, что
слой или папка
активны.
Одновременно может быть активен только один слой, хотя одновременно
можно выбрать более одного слоя. Когда вы создаете документ Animate, он
содержит только один слой. Чтобы упорядочить изображения, анимацию и
другие элементы в документе, добавьте больше слоев. Вы также можете
скрыть, заблокировать или изменить порядок слоев.
Чтобы помочь создавать сложные эффекты,
используйте специальные направляющие слои, чтобы упростить рисование и
редактирование, а также сделать слои-маски.
Используйте отдельные
слои или папки для звуковых файлов, ActionScript, для Меток кадров (см. Метки кадров на временной шкале) и комментариев к кадрам (см. О доступности). Использование отдельных слоев
поможет вам быстро найти эти элементы для их редактирования.
На одном слое может содержаться только один анимированный объект.
Программа будет препятствовать размещению новых объектов на слое,
который уже содержит анимацию.
Вы можете поместить на одном слое несколько объектов и анимировать их, В этом случае нужно объединить объекты (см. Группировка объектов)
и превратить их в один символ. Но и этом случае нельзя создать
анимацию, при которой объекты изменялись бы (например - перемещались по
сцене) независимо друг от друга.
Большинство команд по работе со слоями содержатся в контекстном меню слоя - щелкните правой кнопкой по названию слоя на Панели слоев.
Также для работы со слоями используйте меню Правка - Временная шкала, и меню Модификация - Временная шкала
Типы слоев
Существует пять типов слоев, которые вы можете использовать в Animate:
Нормальные слои (Normal)
- содержат большую часть изображений в файле fla.
Слои маски (Mask) - содержат
объекты, используемые в качестве масок для
скрытия выбранных частей слоев под ними.
Слои маски на Панели слоев помечены значком
.
Маскированные слои (Masked) -
это слои под слоем маски, которые связаны
со слоем маски. На замаскированном слое видно только то, что
указано на слое маски.
Слои маски на Панели слоев помечены значком
.
Направляющие слои ( Guide) -
содержат обводки, которые можно использовать для
определения расположения объектов на других слоях. Также вы можете
использовать направлять движение классической анимации движения на
другие слои.
Направляющие слои маски на Панели слоев помечены спец. хзначком значком
Для
получения дополнительной информации см. Направляющие слои и Создание
классической анимации движения вдоль дорожки.
Подробнее см.
Направляющие слои.
Управляемые слои - это слои,
связанные с направляющим слоем. Объекты
на управляемом слое могут быть расположены или анимированы вдоль линий
на направляющем слое. Управляемые слои могут содержать
статические изображения и классические анимации, но не
Анимацию движения.
Слои Motion Tween - содержат
объекты с
Анимацией движения.
Слои арматуры - содержат
анимацию каркасных фигур - см.
Анимация каркасных фигур.
Существуют ограничения на типы содержания, которые могут быть добавлены
в слой.
Панель слоев
|
Слои (уровни) являются
неотъемлемой частью Шкалы времени (Временной шкалы
или графика времени).
Поэтому открытие или закрытие Панели слоев происходит одновременно с
открытием или закрытием Шкалы времени (меню Окно - Временная шкала).
Аналогично, при перемещении Шкалы времени (см. Перемещение шкалы времени)
одновременно происходит и перемещение Панели слоев.
Вы можете сделать слой видимым или скрыть слой, блокировать или
разблокировать слой, используя кнопки панели инструментов (значки глаза
и замка ).
|
Кнопка "Показать все слои в виде контуров" () позволяет:
а) удалить цветную маркировку слоев на Панели слоев
б) Показать на
Сцене все объекты в виде контуров (
Подробнее).
Внизу списка слоев имеются три кнопки:
Кнопки (слева
направо): Создать слой, Создать
папку, Удалить слой.
Кнопка позволяет настроить ширину Панели слоев.
Свойства слоя
Чтобы изменить свойства слоя, выберите слой на Панели слоев
(щелкните по слою), и выберите меню Модификация
(Modify) > Временная шкала (Timeline) > Свойства слоя (Layer
Properties).
В окне "Свойства слоя" можно заблокировать слой, определить его
видимость, определить тип слоя (обычный, маска), выбрать высоту слоя на
панели слоев.
Чтобы изменить высоту слоя на временной шкале
1. Выполните одно из следующих действий:
• Дважды щелкните значок слоя (значок слева от имени слоя) на временной
шкале.
• Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или удерживайте нажатой
клавишу «Control» (Macintosh) по названию слоя и выберите «Свойства» (
Properties ) из контекстого меню.
• Выберите слой на временной шкале и выберите «Модификация»>
«Временная шкала»> «Свойства слоя» ( Modify > Timeline > Layer
Properties).
2. В диалоговом окне «Свойства слоя» выберите параметр для высоты слоя и
нажмите «ОК».
Установить прозрачность слоя
Выполните одно из следующих действий:
• Чтобы сделать слой прозрачным,
используйте клавишу Shift + щелчок по значку глаза на временной шкале.
В обозначении слоя появится кнока обозначения прозрачности
.
• Дважды щелкните значок слоя (значок слева от имени слоя) на временной
шкале.
• Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или удерживайте нажатой
клавишу «Control» + (Macintosh) имя слоя и выберите «Свойства» из
контекстого меню. В окне «Свойства слоя» (Layer Properties ) выберите
«Видимость» > «Прозрачный» (Visibility>Transparent).
• Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или удерживайте нажатой
клавишу «Control» + щелкните (Macintosh) имя слоя и выберите «Показать
другие как прозрачные» (Show Others as Transparent).
См. также: Setting
properties to multiple layers (Установка свойств для нескольких слоев)
Создание слоя
Когда вы создаете слой, он появляется над выбранным слоем. Вновь
добавленный слой становится активным.
Выполните одно из следующих действий:
• Нажмите кнопку "Создать слой" внизу Панели слоев.
• Выберите меню «Вставка» > «Временная шкала» > «Слой» ( Insert >
Timeline > Layer).
• Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или удерживайте нажатой
клавишу «Control» + (Macintosh) имя слоя на временной шкале и выберите
«Добавить слой" из контекстное меню.
Выбор слоя или папки
Для выбора слоя (или папки слоев):
- Щелкните по названию слоя на панели слоев.
- Выберите объект на Сцене, слой объекта будет выделен на Панели
слоев
- Чтобы выбрать смежные слои или папки, щелкните по их названиям на Панели слоев временной
шкалы, удерживая клавишу «Shift».
- Чтобы выбрать несмежные слои или папки, удерживайте нажатой
клавишу
«Control» (Windows) или «Command» (Macintosh)
Папки слоев
Когда в процессе работы используется очень много слоев, целесообразно
создавать папки слоев.
Использование папок слоев может помочь вам организовать слои в
управляемые группы.
Вы можете развернуть или свернуть папки слоев.
См. также:
Создание папки слоя
Выполните одно из следующих действий:
• Выберите слой или папку на временной
шкале и выберите меню «Вставка»
>
«Временная шкала» > «Папка
слоев» ( Insert > Timeline > Layer
Folder).
• Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или удерживайте нажатой
клавишу «Control» + (Macintosh) название слоя на временной шкале и
выберите
«Добавить папку" из контекстное
меню.
• Щелкните значок "Создать папку" в нижней части Панели кадров. Новая
папка появится над выбранным слоем или папкой.
Организация слоев и папок слоев
Чтобы переместить слой или папку слоев выше или ниже в "стопке
слоев", используйте перетаскивание.
Также перетаскиванием можно перемещать слои по папкам слоев.
Чтобы развернуть или свернуть все папки, щелкните правой кнопкой мыши
(Windows) или удерживайте нажатой клавишу «Control» + (Macintosh) и
выберите «Развернуть папки». или "Свернуть папки".
См. также:
Переименование слоя или папки
По умолчанию Animate присваивает названия новым слоям в порядке
их
создания: «Слой 1», «Слой 2» и т. д.
Для переименования слоя дважды щелкните название слоя (или папки) на
Панели слоев и введите новое название. Или используйте Свойства слоя -
меню «Модификация» > «Временная шкала» > «Свойства слоя» (Modify >
Timeline > Layer Properties).).
Распределение объектов по слоям
для
анимации движения
Animate автоматически перемещает объект в собственный слой анимации,
когда вы применяете анимацию движения к объекту.
Тем не мение, Вы также можете самостоятельно распределять объекты по
отдельным слоям.
Поместите несколько объектов на один слой. Выделите все объекты на
Сцене с помощью инструмента выделения (заключите объекты в
рамку).
Примечание:
Объекты могут быть в одном слое или в нескольких слоях,
В контекстном меню объектов выберите "Распределить
по слоям".
Или: Выберите меню «Модификация»
> «Временная шкала» > «Распределить по
слоям» ( Modify > Timeline > Distribute To Layers.).
Программа Animate создаст несколько слоев по числу выделенных объектов
- каждый объект будет на своем слое. В дальнейшем можно каждый объект
преобразовать в символ и анимировать.
Команду «Распределить по слоям» можно применить к любому элементу на
сцене, включая графические объекты, Экземпляры символов, растровые
изображения, видеоклипы и разбитые текстовые блоки.
О новых слоях, созданных с помощью
функции "Распределить по слоям"
Новые слои, созданные во время операции «Распределить по слоям»,
именуются в соответствии с именем элемента, который каждый
содержит:
• Новый слой, содержащий актив
библиотеки (такой как символ, растровое
изображение или видеоклип), получает то же имя, что и актив.
• Новый слой, содержащий именованный экземпляр, получает имя экземпляра.
• Новый слой, содержащий символ из разбитого на части текстового блока,
называется с символом.
• Новый слой, содержащий графический объект (который не имеет имени),
называется Layer1 (или Layer2 и т. Д.), Поскольку
графические объекты не имеют имен.
Animate вставляет новые слои ниже любых выбранных слоев. Новые слои
располагаются сверху вниз в порядке
что выбранные элементы были изначально созданы. Слои в разбитом тексте
расположены в порядке
символы, будь то слева направо, справа налево или сверху вниз.
Например, предположим, что вы разбили текст на части
FLASH и распределить его по слоям. Новые слои, названные F, L, A, S и
H, расположены сверху вниз. Эти слои появляются сразу под слоем,
который изначально содержал
текст.
Последнее обновление: июль
2019 г.