Основные шаги

Программа Adobe Animate CC является развитием программы Adobe Flash Professional.
Если вы ранее уже освоили работу в Adobe Flash Pro, то сможете работать и в Animate CC, так как основные приемы работы в обеих программах одинаковы.
См. также: Обзор Adobe Flash Pro - Основные шаги.

Установка Animate CC
Установите программу Adobe Animate CC на свой компьютер - перейдите на страницу Начало работы с Animate и нажмите на кнопку "Загрузка Animate".
См. Системные требования программы Animate.

Настройки программы

Программа Adobe Animate CC настроена по умолчанию, но Вы можете при необходимости изменить эти настройки.
В меню Правка (Edit)  выберите Настройки - (Preferences - для Windows) или Flash > Preferences (Mac OS).
Подробнее о настройках


Создание нового документа

Для создания нового документа вы можете использовать меню  Файл (File) - Создать..
В окне "Создать документ" вы можете сделать выбор - создать анимацию самостоятельно или с использованием шаблона - Выберите меню Файл (File) - Создать (New) - вкладка "Шаблоны" (Templates)..
Также в окне "Создать документ" вы можете определить размеры анимации (ширину и высоту), частоту кадров и другое.
Подробнее см. Новый документ

Вы можете всегда изменить свойства своего проекта - в меню Модификация (Modify) выберите Документ (Document), или используйте комбинацию клавиш Ctrl+J (Windows) или Command+J (Mac OS).


Сохранение документа

Ваш новый документ должен быть сохранен прежде, чем начать любую работу или добавить любое содержание.
По умолчанию, документы сохраняются в формате Flash (.fla)
1.  В меню Файл (File)  выберите Сохранить (Save).
2. Выберите папку для сохранения проекта. дайте проекту свое название.
Всегда включайте расширение .fla в конце названия проекта.
Подробнее о сохранении


Открытие документа

Выберите меню Файл (File) > Открыть (Open)
При установке на Ваш компьютер Adobe Animate CC одновременно будет установлен и файловый менеджер Adobe Bridge, который можно использовать при работе с файлами.
В меню Файл (File) выберите Перейти к программе Bridge (Browse in Bridge).
Выберите файл формата .fla в Adobe Bridge. При двойном щелчке по файлу он открывается в Adobe Animate.
Примечание: Для работы Animate CC требуется установка новой версии Adobe Bridge.


Выбор и настройка интерфейса
При необходимости выберите и настройте интерфейс программы
Подробнее см.
Выбор рабочего пространства  
Настройки интерфейса 


Рисование

Для создания анимации первоначально требуется создание объектов, которые затем можно анимировать.
Объекты в Animate CC можно создать только двумя способами - создать их внутри программы (нарисовать) или импортировать (см. Импорт).

Animate CC имеет встроенный графический редактор векторных изображений, которые используются при создании объектов.
Существует несколько режимов рисования, работа в которых имеет свои отличия - см. Режимы рисования

Ознакомьтесь в набором инструментов для рисования, которыми располагает Adobe Flash - см. Панель инструментов.
Не представляет особого труда создать такие простые объекты, как прямоугольник (квадрат), эллипс (круг), линию.
Для создания более сложных объектов придется ознакомиться со всей функциональностью программы в области рисования - см. Рисование.

Для создания покадровой рисованной мультипликации Вам придется использовать графический планшет для рисования, т.к. без этого крайне трудно создать качественную мультипликацию.
О графических планшетах

Работа с объектами

После того, как вы создали объект и поместили его на сцену, этот объект можно анимировать. Для анимации нужно, чтобы объект совершал какие-то действия - перемещался по сцене, менял свои размеры, форму, цвет и др.
См. Работа с объектами.

Создание простой мультипликации


В Adobe Flash существует два основных способа  создания мультипликации - покадровая мультипликация и мультипликация плавных изменений (tweens). В свою очередь мультипликация tweens имеет несколько разновидностей - подробнее.

При любом способе создания мультипликации Вам нужно изучить работу  Шкалы времени (Временной шкалы). Если Вы разберетесь с работой Шкалы времени   - считайте, что половина дела по изучению программы сделана.
Особенно нужно обратить внимание на работу со слоями и на работу с кадрами.

Освоив все вышеперечисленное, Вы уже сможете создавать Flash-элементы (например - баннеры. слайды и пр.) для вставки на свои html-страницы.

При создании проекта Вы можете импортировать элементы, созданные в  Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe After Effects и др. программах.
Подробнее см.
Создание анимации
Импорт изображений, видео, звука и пр.
Совместная работа Animate CC с другими программами Adobe

Другая половина успеха - изучить язык ActionScript 3.0. В этом случае Вы сможете использовать всю функциональность программы, в том числе создавать интерактивные Flash-сайты.
Как неполноценная альтернатива - использование отрывков кода, которые идут с программой (меню Окно (Windows) - Фрагменты кода).
См. Панель «Фрагменты кода» 
Данный обзор не содержит обучающих материалов по ActionScript, но такие материалы имеются в Интернете.


Управление Flash - мультипликацией


Если Вы хотите создавать что-то более сложное, чем простые анимированные баннеры или слайды, Вам потребуется:
а. Научиться создавать кнопки (графические или текстовые) - см. Кнопки.
б. Научиться использовать код ActionScript (см. ActionScript).

В этом случае вы сможете создавать интерактивные проекты, в которых посетитель может воздействовать на анимацию (например, при щелчке по кнопке переходить к нужному разделу анимации, перемещать объекты при просмотре и пр.).

Анимация в Animate CC создается только с использованием кода ActionScript. Ранее (в Adobe Flash Pro) использовали версию ActionScript 2.0. Эти версии имеют серьезные отличия и совместимы частично.

Вам не придется при создании flash-анимации вручную писать код, т.к. в Adobe Flash основная работа ведется в визуальном режиме. Однако в некоторых случаях требуется вставка кода ActionScript. При этом можно использовать отрывки кода, которые идут с программой, или писать код самостоятельно.
Для краткого знакомства с применением ActionScript см.
ActionScript.
Панель «Фрагменты кода» 


Создание сайта

Вы можете приступить к созданию сайта, освоив основные приемы создания анимации (см. Создание анимации) и научившись создавать интерактивность, т.е  научившись применять код ActionScript (см. ActionScript).


Предварительный просмотр
Вы можете быстро анонсировать свою мультипликацию, передвигая красный движок (playhead)  взад и вперед на Шкале кадров (см.  Шкала времени).
Чтобы посмотреть,  как мультпликация будет выглядеть в Интернете (т.е. со всеми вложенными мультипликациями), выберите  меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > в Flash Professional (in Flash Professional). При этом созданная мультипликация просматривается во встроенном  проигрывателе Flash (Flash Player).
Также для просмотра используйие меню "Просмотр".
Подробнее о предварительном просмотре


Публикация


При публикации редактор создает  файлы HTML, файл SWF и другие файлы, необходимые для нормальной работы Flash.
Для настроек публикации в меню Файл (File) выберите Параметры публикации (Publish Settings).
Для публикации в меню Файл (File) выберите Опубликовать.
Подробнее о публикации


Выше перечислены основные шаги по созданию анимации в Adobe Animate CC.
Кроме этого, программа имеет много дополнительных функций - см. Все функции Adobe Animate CC.


Авторское обучение
Авторская справка (Animate manual) - формат PDF, англ. язык, 665 стр.
Скачать справку

См. также:
Основы работы (англ. язык)
Авторское обучение (видео и текст)
Уроки по Adobe Animate CC (русский язык):


Последнее обновление: июль 2019 г.