Adobe Flash Professional

Обзор


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
Flash
Обзор л.2
Adobe Flash

Содержание

Введение
Основные шаги
Виды файлов Flash

Интерфейс

Рисование

Создание мультипликации

Импорт файлов
Ссылки
ActionScript
Звук
Видео
Кнопки и навигация
Сайт

Предварительный просмотр и публикация

Создание мультипликации

Классическая анимация движения

Особенности классической анимации движения
Пример создания классической анимации движения
Движение объекта по кривой при классической анимации движения
Неравномерное движение при создании классической анимации движения
Дополнительные справочные материалы


Особенности классической анимации движения

Способ классической анимации движения (classic tweens) появился в первых версиях Adobe Flash. Он имеет много общего с покадровой анимацией или анимацией формы - все ключевые кадры Вы должны создать самостоятельно.

С появлением способа Motion Tween рекомендуется использовать этот способ. Но могут быть случаи, когда применение способа Classic tweens может быть оправданным (например, при редактировании мультипликации, созданной в старших версиях Adobe Flash Professional).
Примечание: В последних версиях программы функция создания классической анимации движения отсутствует.

Для создания анимации Classic tweens требуется преобразование объекта в символ (как и для анимации Motion Tween)

При создании классической анимации движения Вы должны создать начальный и конечный кадр изменения.
Чтобы создать ключевой кадр, выделите нужный кадр и:
  • нажмите клавишу F6 (Windows)
  • в меню  Insert выберите Timeline > Keyframe
Начальный и конечный ключевой кадр анимации должны содержать один и тот же символ. При создании классической анимации движения Вы не сможете создать преобразование одного символа в первом ключевом кадре в другой символ во втором ключевом кадре (это возможно при создании анимации формы - Shape Tween).

Только один символ может быть анимирован за один раз на одном слое (уровне).

Используя классическую анимацию движения, Вы можете анимировать несколько свойств сразу на одном уровне - расположение на сцене, прозрачность, масштабирование, трансформация (перекос) и пр.

Чтобы создать мультипликацию движения, выделите первый ключевой кадр (или любой промежуточный кадр между двумя ключевыми кадрами).
Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или Ctrl+click (Mac OS) и в контекстном меню выберите  Создать классическую анимацию движения (Create Classic Tween).

Перейдите в последний ключевой кадр на Временной шкале. На сцене произведите изменения с объектом (переместите, измените размеры, цвет, прозрачность и пр. доступные изменения).

Просмотрите мультипликацию - меню  Control (управление)> Test Movie > in Flash Professional.
 

Пример создания классической анимации движения
:

1. Создайте новый проект. Определите размер сцены и ее цвет.

2. Вставьте в верхний левый угол сцены квадрат красного цвета размером 150Х150 пикселей (уточните размеры в Инспекторе свойств - Property Inspector).

3. Преобразуйте квадрат в графический символ (см. Символы).

4. На Временной шкале выделите 20-й кадр, создайте в нем ключевой кадр (нажмите F6).

5. Выделите любой промежуточный кадр от 1-го до 20-го ключевых кадров. В контекстном меню кадра выберите Создать классическую анимацию движения (Create Classic Tween).
Оба ключевых кадра будут соединены стрелкой на Временной шкале.

6. Установите красный движок на Шкале кадров  на последний ключевой кадр 20.

7. Выделите квадрат на сцене и:
  • измените положение квадрата - переместите его вниз
  • измените размеры квадрата на сцене - выделите квадрат и в Инспекторе свойств (Свойства - Properties) установите ширину (W) равной 100, высоту (H) равной 100 пикселям. Щелкните клавишу Enter.
Примечание: Есть большая разность между выбором ключевого кадра (keyframe) и выбором содержания ключевого кадра.
Если объект на сцене кажется выделенным, но Вы не видите ее опции в Инспекторе свойств, нажмите еще раз по объекту, чтобы сделать его активным.

Просмотрите мультипликацию. Квадрат должет плавно уменьшиться в размерах и перемещаться вниз с 1-го по 20-й кадр.

7. Изменим положение и цвет квадрата. В кадре 40 создайте ключевой кадр и создайте классическую анимацию движения. как описано выше.

8. Установите красный движок на Шкале кадров  на последний ключевой кадр 40.
На сцене:
  • Переместите квадрат на правую сторону сцены
  • Измените цвет квадрата - в Инспекторе свойств перейдите в раздел эффектов (Color Effect), нажмите на Style (Стиль), создайте голубой цвет заливки квадрата.
Просмотрите мультипликацию. С 1-го кадра квадрат должет плавно уменьшиться в размерах и перемещаться вниз с 1-го по 20-й кадр, затем начинает перемещаться по сцене вправо, одноврменно изменяя цвет с красного на голубой.

9. Применим к квадрату вращение.
В кадре 60 создайте ключевой кадр и создайте классическую анимацию движения.
Установите красный движок на Шкале кадров  на последний ключевой кадр 60.
На сцене:
  • Переместите квадрат вверх
  • Используя инструмент свободного преобразования с Панели инструментов (), прокрутите квадрат вокруг его оси вращения.

10. В кадре 80 создайте ключевой кадр и создайте классическую анимацию движения.
Установите красный движок на Шкале кадров  на последний ключевой кадр 80.
На сцене:
  • Переместите квадрат в его начальное положение
  • Измените цвет квадрата с синего на первоначальный красный
  • Измените размер квадрата на первоначальный - 150Х150 пикселей
  • Измените прозрачность квадрата - в Инспекторе свойств в разделе Эффектов выберите  Alpha-Альфа. Установите Alpha равной 0 (полная прозрачность).
В итоге должна получиться мультипликация, показанная ниже:


Примечание: Созданная в Adobe Flash Pro анимация Flash преобразована в GIF-анимацию.

Временная шкала (График времени) будет выглядеть так:



Как видим, при создании классической анимации движения все сделано понятно и логично, в отличие от анимации Motion Tween, где много загадочного (см. пример).
В отличие от Motion tween, classic tweens не препятствует тому, чтобы Вы добавили другие объекты к тому же самому слою (уровеню). При этом не последует никаких предупреждений программы, но вероятнее всего, что такое действие нарушит классическую анимацию движения.

При создании Motion tween программа выдаст предупреждение о недопустимости вставки других объектов на слой, на котором уже находится символ.


Последнее обновление: декабрь 2020 г.


О всех замеченных ошибках или неточностях в описании программы, а также о возможных дополнениях просьба сообщить по адресу: average.2011@mail.ru
Если у Вас есть веб-страница с дополнительными материалами по данной теме, сообщите адрес страницы, чтобы на нее можно было сделать ссылку.


Рейтинг@Mail.ru