Adobe Flash Professional

Обзор


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
Flash
Обзор л.2
Adobe Flash

Содержание

Введение
Основные шаги
Виды файлов Flash

Интерфейс

Рисование

Создание мультипликации

Импорт файлов
Ссылки
ActionScript
Звук
Видео
Кнопки и навигация
Сайт

Предварительный просмотр и публикация

Работа с кадрами

Кадры и ключевые кадры
Работа с кадрами
Установка скорости изменения кадрами
Выделение кадров
Очистка слоя
Реверс пути
Вставка кадров в несколько слоев
Одновременное выделение кадров в нескольких слоях
Работа с кадрами в нескольких слоях
Настройки раздела кадров


Дополнительные справочные материалы


Кадры и ключевые кадры

На Графике времени Adobe Flash время, отведенное на то или иное действие, определяется отведенными для действия кадрами.

Кадры на Графике времени обозначены маленькими прямоугольниками, расположенными на своих уровнях.

Исходя из количества кадров, определяется время (в сек), отведенное на то или иное действие. Так, если скорость мультипликации в настройках проекта установлена в 24 кадра в сек, то 24 кадра составят 1 сек мультипликации.

Красный движок (playhead), который передвигается по шкале времени, активирует каждый кадр при воспроизведении мультипликации.

Все кадры мультипликации можно разделить на обычные кадры и ключевые кадры.

Обычные кадры

Обычный кадр (или просто кадр) - кадр, в котором не происходит никаких изменений или происходят изменения, которые программа по нашему указанию создает автоматически  в режиме создания плавных изменений.

Простой кадр на графике времени обозначается значком . Если таких кадров несколько, то значок ставится только в последнем кадре.

Ключевые кадры

Ключевые кадры - кадры, в которых мы сами определяем необходимые изменения.

Ключевой кадр обозначен на Графике времени как маленький круг. Ключевой кадр может быть заполненным (обозначен черным кружком) или пустым (пустой кружок).

При создании ключевых кадров нам нужно указать программе:
1. В каком ключевом кадре начинаются изменения
2. В каком ключевом кадре эти изменения заканчиваются.
Например, если в первом ключевом кадре мы определяем, что объект начинает движение, то во втором кадре нам нужно указать, что движение заканчивается или что объект начинает двигаться в другом направлении.

Когда Вы хотите поместить графический символ, запустить звук или запустить мультипликацию в определенном кадре Графика времени, Вы должен вначале создавать ключевой кадр (keyframe) в этом кадре.

Каждый новый уровень на Графике времени содержит по умолчанию единственный ключевой кадр в кадре 1.


Пустые ключевые кадры

Пустой ключевой кадр - кадр, который прерывает предыдущие изменения, но не начинает новые изменения.
Для вставки пустого ключевого кадра щелкните в соответствующем кадре правой кнопкой, в контекстном меню выберите Insert Blank Keyframe.

Примечание: данная функция используется при создании классической анимации движения


Работа с кадрами

Разработчики Adobe Flash Professional создали большую и сложную программу.
Но особенно они перемудрили, сделав работу с кадрами очень сложной. Уже одно это может отпугнуть от программы очень многих потенциальных пользователей.

Если Вы освоите работу с кадрами в Adobe Flash, то считайте, что большая часть трудностей позади.

Далее - некоторые из приемов работы с кадрами.

При создании нового проекта по умолчанию программа создает один пустой слой под названием "Слой 1" (Layer 1) (см. Слои).


Начало работы



Первый кадр слоя отмечен пустым кружком. Это обозначает, что как кадр 1, так и слой "Layer 1" пустые - на слое нет вставленных объектов.

Вставим любой объект на слой "Layer 1", например импортированное растровое изображение (см. Импорт).

Вид Графика времени сразу изменяется - появляется черный кружок в кадре 1.



В кадре 1 произошли изменения (был пустой кадр - стал заполненный), поэтому программа автоматически пометила 1-й кадр как заполненный ключевой кадр.

Вставка простых кадров


Сделаем первый слой с нашим вставленным изображением фоновым слоем, на котором будут разворачиваться все дальнейшие события.

Дважды щелкнем по слою "Layer 1" и переименуем его в "Фон".

Допустим, что продолжительность создаваемой мультипликации планируется в 30 кадров и все 30 кадров фоновый слой не меняется.

Так как наше изображение пока фигурирует только в 1-м кадре, нужно продлить мультипликацию до 30-го кадра.
Для этого щелкнем в слое "Фон" на 30-м кадре правой кнопкой мыши и добавляем простой кадр. Это можно сделать несколькими способами:
  • В контекстном меню кадра выберите Добавить кадр (Insert Frame).
  • В меню Вставка (Insert) выберите  Временная шкала (Timeline) > Кадр (Frame)
  • Нажмите клавишу  (F5)
График времени изменится:



Как видим, все вновь созданные кадры - обычные кадры, в которых не происходит никаких изменений. Таким образом вставленное фоновое изображение будет фигурировать на протяжении всех 30-ти кадров.

Можно просмотреть созданную мультипликацию, нажав клавишу Enter.

Закончим со слоем "Фон" и заблокируем его (см. Слои).





Последнее обновление: ноябрь 2014 г.


О всех замеченных ошибках или неточностях в описании программы, а также о возможных дополнениях просьба сообщить по адресу: average.2011@mail.ru
Если у Вас есть веб-страница с дополнительными материалами по данной теме, сообщите адрес страницы, чтобы на нее можно было сделать ссылку.


Рейтинг@Mail.ru