Adobe Flash Professional

Обзор


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
Flash
Обзор л.2
Adobe Flash

Содержание

Введение
Основные шаги
Виды файлов Flash

Интерфейс

Рисование

Создание мультипликации

Импорт файлов
Ссылки
ActionScript
Звук
Видео
Кнопки и навигация
Сайт

Предварительный просмотр и публикация

Создание мультипликации

Анимация с одновременным изменением нескольких свойств объекта


Сильная сторона создания плавных изменений (motion tweens) - то, что Вы можете анимировать несколько изменений объекта одновременно на одном слое.
Например, вы можете изменить прозрачность объекта, его цвет, масштаб, применить вращение и другоеЮ и все это одновременно.

Пример 1:

1. Вставим на сцену любой объект, например красный прямоугольник.

2. Преобразуем прямоугольник в графический символ - - в контекстном меню прямоугольника выбираем Преобразовать в символ (Convert to Sumbol)

3. Щелкнем по прямоугольнику на сцене правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберем  Создать анимацию движения  (Create Motion Tween).

4. Программа автоматически создает 24 кадра анимации. Отведем для анимации 60 кадров - перетащим последний кадр с 24-го на 60-й кадр..

5. Изменим наш прямоугольник:

а. Перемещаем прямоугольник на сцене (для  перемещения курсор должен иметь вид скрещенных стрелок  )

б. Применим к прямоугольнику вращение. Используем инструмент свободного преобразования (), наводим курсор на угол квадрата и при появлении значка  поворачиваем прямоугольник вокруг оси. Для точной установки угла поворота используем панель Трансформация (меню Window - Transform).

в. Изменяем размеры прямоугольника. Используем для этого инструмент свободного преобразования ()

г. Изменяем форму прямоугольника (перекашиваем прямоугольник), используем для этого инструмент свободного преобразования ().

д. Изменяем цвет прямоугольника, используя раздел Эффектов в Инспекторе свойств.

Временная шкала после всех этих изменений выглядит очень просто - ключевые кадры в 1-м и 60-м кадрах, все промежуточные кадры программа создала самостоятельно.

В итоге получается мультипликация, показанная ниже.


Примечание:

Созданная в Adobe Flash Pro анимация Flash преобразована в GIF-анимацию.





Пример 2:

В примере 1 все изменения прямоугольника  происходили одновременно и занимали все 60 кадров мультипликации.
Но чаще всего нужно, чтобы разные изменения происходили в разное время, т.е. для каждого изменения был отведен определенный диапазон кадров.

Такая мультипликация ранее была создана при создании классической анимации движения (посмотреть пример).

Попробуем повторить эту мультипликацию, используя анимации движения Motion Tween.
Нам нужно, чтобы:
- с 1-го по 20-й кадр квадрат двигался вниз и одновременно уменьшался в размерах
- с 20-го по 40-й кадр квадрат двигался по сцене вправо и изменил цвет на синий
- с 40-го по 60-й кадр квадрат двигался вверх и вращался
- с 60-го по 80-й кадр квадрат увеличивался в размере до первоначального, воссанавливал свой первоначальный красный цвет и становился прозрачным.

1. Создадим новый проект.

2. Вставим на сцену в левый верхний угол любой объект, например красный квадрат.
В Инспекторе свойств сделаем настройки: координаты верхнего левого угла относительно верхнего левого угла сцены X и Y сделаем одинаковыми и равными 100.
Размеры квадрата W и H установим 150Х150 пикселей.

3. Преобразуем квадрат в графический символ - в контекстном меню квадрата выбираем Преобразовать в символ (Convert to Sumbol)

4. В контекстном меню квадрата выберем Создать анимацию движения  (Create Motion Tween).
Программа автоматически создает 24 кадра анимации. Перетащим последний кадр на отметку 80, т.е. анимация будет продолжаться 80 кадров.
Оставляем красный движок  на 80-м кадре.
На сцене:
Выделяем квадрат двойным щелчком
Изменяем прозрачность квадрата. используя раздел Эффектов (Color Effect) Инспектора свойств - устанавливаем полную прозрачность квадрата в 80-м кадре - см. Анимация прозрачности.
При просмотре видно, что наш квадрат с первого по 80-й кадр изменяет прозрачность с0 100% до 0%.

Далее щелкаем на Временной шкале по 20, 40, 60-му кадрам, на сцене определяем свойства нашего квадрата в указанных кадрах (ключевые кадры Adobe Flash создает самостоятельно).

В итоге, при просморе анимации, видно, что получилось не совсем то, что нам было нужно,. Если у программы и есть какая-то логика, то понять ее трудно.
Поэтому при создании анимации, когда нужно изменить различные свойства объекта в разные промежутки времени, целесообразнее использовать классическую анимацию движения.



Последнее обновление: ноябрь 2020 г.


О всех замеченных ошибках или неточностях в описании программы, а также о возможных дополнениях просьба сообщить по адресу: average.2011@mail.ru
Если у Вас есть веб-страница с дополнительными материалами по данной теме, сообщите адрес страницы, чтобы на нее можно было сделать ссылку.


Рейтинг@Mail.ru