Adobe Flash Professional

Обзор


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
Flash
Обзор л.2
Adobe Flash

Содержание

Введение
Основные шаги
Виды файлов Flash

Интерфейс

Рисование

Создание мультипликации

Импорт файлов
Ссылки
ActionScript
Звук
Видео
Кнопки и навигация
Сайт

Предварительный просмотр и публикация

Создание мультипликации


Покадровая мультипликация

При использовании покадровой мультипликации   создаются все кадры, которые затем объединяются в один мультфильм.
Покадровая мультипликация появилась намного раньше, чем появились компьютеры. Но компьютеры и компьютерные спец. программы по созданию мультипликации значительно облегчили как создание отдельных кадров, так и создание мультипликации в целом.

Создаем новый документ - меню Файл - Создать (подробнее о создании документа).
Сохраняем проект, меню Файл - Сохранить (подробнее о сохранении).

Открывается пустая сцена.
График времени (Timeline) выглядит так, как показано на рисунке ниже:



Видно, что программа по умолчанию создала один слой под названием Layer 1 и этот слой ничего не содержит (пустой слой) - в первом кадре стоит незаполненный маленький кружок.

Разместим на этом слое любой объект, например прямоугольник. Для этого на Панели инструментов выберите инструмент прямоугольника () и на сцене создайте прямоугольник.

График времени сразу же измениться - будет показано, что слой содержит элементы, и кружок 1-го кадра становится черным.



Черный кружок означает ключевой кадр (Keyframe), т.е. кадр, в котором произошли изменения. Когда в первый кадр был вставлен прямоугольник - произошли изменения, и программа Adobe Flash Professional автоматически  создала ключевой кадр в 1-м кадре.

Выделите прямоугольник, используя инструмент выделения  на Панели инструментов.
На правой панели Инспектора свойств (Свойства)  можно определить свойства созданного прямоугольника (его положение, размеры, цвет и пр.).

Для создания анимации нужно, чтобы наш прямоугольник изменялся или совершал какие-то действия, например перемещался в пространстве.

Примечание: Вставленная геометрическая фигура (прямоугольник, овал и др.) на самом деле состоит из двух разных элементов - самой фигуры и ее обводки. Каждый из этих элементов живет своей жизнью. Поэтому чтобы выделить прямоугольник и его обводку одновременно, используйте инструмент выделения  и создайте рамку вокруг прямоугольника. После этого прямоугольник можно перемещать по сцене.

На графике времени в слое Layer 1 щелкаем под делением шкалы 10, появляется маленький синий прямоугольник. Щелкаем по нему правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр) или нажимаем клавишу F6.
График времени приобретает вид, показанный ниже:



Выделяем прямоугольник (используя инструмент выделения ) и перемещаем его в новое положение на сцене перетаскиванием.

Маленький черный прямоугольник () в 9-м кадре говорит, что в этом кадре ничего нового не произошло, т.е. прямоугольник остается в своей исходной позиции (как и в кадрах 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. до 9-го кадра).

Вот в принципе и все - покадровая мультипликация создана - в кадрах 1 - 9 прямоугольник занимал одно положение, в кадре 10 он перескочил в другое положение.

Можно повторять операцию по добавлению новых ключевых кадров и при этом перемещать прямоугольник в новые положения на сцене, как описано выше. График времени будет отражать все действия.



Вы можете просмотреть созданную мультипликацию, используя кнопки управления мультипликацией внизу графика времени.

Чтобы прямоугольник в последнем кадре возвращался в исходное положение (т.е. в положение кадра 1), скопируйте кадр 1 - щелкните по черному кружку кадра 1, в контекстном меню выберите Copy Frames (Копировать кадр), в конце мультипликации выделите кадр и в его контекстном меню выберите    Paste  Frames (Вставить кадр).


Как видим, прямоугольник совершает хаотичные движения по нашей небольшой сцене, то исчезая, то появляясь. Но даже при такой грубой работе создается впечатление движения.
Чтобы эти движения были более плавными, Вы можете создавать ключевые кадры не через десять кадров, а более часто.
Можно даже создавать ключевые кадры в каждом кадре, при этом незначительно изменяя положение прямоугольника. В этом случае можно вручную создать самое разное по направлению движение прямоугольника.
Примечание: Созданная в Adobe Flash Pro анимация Flash преобразована в GIF-анимацию.


"Луковая шелуха"
(или "многослойная структура")

Часто бывает полезным видеть в окне редактирования не только положение объекта в каком-то конкретном кадре, но и его положении в предыдущих и последующих кадрах. Это позволяет создавать мультипликацию более осмысленно. В этом случае используется функция "луковой шелухи".

Для того, чтобы отразить как предыдущие, так и последующие кадры, используйте кнопки строки состояния (см. Интерфейс - Временная шкала).


  1. Многослойная структура (включение / отключение функции "луковой шелухи")
  2. Контуры многослойной структуры
  3. Редактировать несколько кадров
  4. Изменить маркеры (определяет количество кадров до и после текущего кадра)
Примечание: В разных версиях программы Adobe Flash настройки функции "Луковой шелухи" могут отличаться.

При использовании функции "Луковой шелухи" на сцене будут отображаться одновременно текущий кадр (самый яркий), а также предудущие и  последующие кадры, как показано на рисунке слева.





Преобразование анимации плавных изменений в покадровую анимацию

Для Adobe Flash  Professional CS6
Выделите диапазон кадров на Временной шкале.
В контекстном меню кадров выберите Преобразовать в покадровую анимацию.
При этом все выделенные кадры становятся ключевыми кадрами.


Дополнительные справочные материалы:

Обзор Adobe Animate CC - Покадровая анимация
Создание рисованой покадровой анимации
Покадровая мультипликация - анимация рта.


Последнее обновление: ноябрь 2020 г.


О всех замеченных ошибках или неточностях в описании программы, а также о возможных дополнениях просьба сообщить по адресу: average.2011@mail.ru
Если у Вас есть веб-страница с дополнительными материалами по данной теме, сообщите адрес страницы, чтобы на нее можно было сделать ссылку.


Рейтинг@Mail.ru