3DCrafter

Мультипликация


Содержание сайта
Разное
Мультипликация
3D-мультипликация л.2
3DCrafter



На  рисунке - 3DCrafter v 9.3 (1998 - 2015 гг). Интерфейс и справка на англ. языке. Вес 74,3 Мб. Бесплатная программа.
Также имеются  две платные версии - 3DCrafter Plus (цена 34,95) и 3DCrafter Pro (цена 69,95 долл.).
Автор: Amabilis
Аналогичная программа - 3D Canvas. Обзор 3D Canvas (видео, англ. язык)

Последняя версия 3DCrafter v 10.2.7 ( 2017 г).
3DCrafter - бесплатная программа
3DCrafter Pro  Цена 39,95 долл.

Назначение 3DCrafter - создание трехмерных моделей и мультипликации.

Функции и инструменты:

Инструменты для моделирования:
- инструменты выбора (например. прямоугольный выбор),
- контроль редактирования (обеспечивает дополнительные функции при редактировании),
- инструмент регулирования операции (например, чтобы обеспечить переменное количество деформации в зависимости от времени в пределах мультипликации)
- инструмент искажения - щелчок и перемещение формы приводят к искажаемой форме
- инструмент перемещения (например, может использоваться, чтобы установить пункт вращения для формы)
- инструмент живописи лица
- инструмент заполнения (применяется совместно с палитрой материалов)
- инструмент типовых материалов.
- инструмент оси вращения.

Создание 3D-моделей (форм). Использование строителя (создателя) форм (создание форм токарного станка, форм вытеснения, текстовые формы, формы ландшафта, формы поверхностей).
Создание и использование библиотеки форм, содержащих наиболее употребляемые графические формы
Использование примитивов, которые идут с программой (куб, цилиндр, сфера, тор, конус).
Сложные модели могут быть построены из простых трехмерных примитивов, или созданы заново с использованием инструментов создания форм 3DCrafter.
Перемещение камеры по сцене
Вращение объектов и сцены по трем осям (X, Y и Z).
Добавление освещение к сцене. Источники света могут быть повторно помещены, переориентированы и оживлены точно так же, как и любые другие формы.
Создание тени.
Использование костей скелета (Bones) для создания моделей людей и животных. Есть три типа костей - стандартные, скругленные цилиндрические и сферические.

Применение операций, чтобы изменить признаки формы. Например, операция изгиба используется, чтобы согнуть форму, операция заполнения используется, чтобы заполнить форму материалом и т.д.
Операции могут воздействовать на Формы, Лица или Пункты.
Операции Деталей используются, чтобы добавить или удалить детали из формы.
Мост создает соединение между двумя отобранными лицами.
Закругление кромок (доступно в платной версии)
Объединение или слияние (доступно в платной версии)
Операция разделения
Опрерация приглаживания элементов формы
Операция края -  создает край между двумя отобранными пунктами.
Операция вытеснения - вытесняет и произвольно скашивает отобранные лица или края.
Опрерация зеркального отражения (доступно в платной версии)
Вставка  - создает новую вставку лиц в пределах отобранного лица или лиц.
Инвертирование - Инвертирует форму. Это приводит к форме, вывернутой наизнанку. Инвертирование обычно используется, чтобы исправить проблемы с конфигурациями, импортированными из других программ по 3D- моделированию.
Операция слияния треугольников, когда получающиеся слитые лица, являющиеся плоскими или выпуклыми (доступно в платной версии). Эта операция прежде всего используется, чтобы преобразовать импортированные модели в четырехугольники для более легкого моделирования.
Операция завихрения - крутит всю форму с шагом в 45 градусов.

При других операциях сокращается количество пунктов, укрепляется форма (эта операция пытается заполнить любые найденные отверстия), раскол отобранного пункта или пунктов, разбиение выбора на треугольники, урезание выбора, применяется сварка, взрыв (разрыв отобранной формы), создание складок (регулирует сморщивание отобранной формы) и пр.
Операция приспособления пунктов. Типично - при создании мимики лица.
Операция оптимизации - это будет полезно, когда формы были искажены или отредактированы.

Свойства: определяются свойства сцены и всех компонентов.
На сцене определяюся источники света, их цвет (в диапазоне от черного до белого), интенсивность, ослабление света с расстоянием, свойства тени, свойства камеры
У компонентов есть общие и индивидуальные свойства.
Свойства группы - положение, ориентация, скорость вращения и пр.
Из свойств компонентов - показать (скрыть) компонент, без тени, блокировка элемента, прозрачность, складки, уровень сглаживания, отражение, установка параметров клонирования, установка индекса преломления света, применяемые материалы и пр.

Материалы - группа материалов составлена из нескольких подгрупп, имеется библиотека материалов и текстур.

В 3DCrafter сцена составлена из иерархии групп. Группы в 3DCrafter напоминают папки, создаваемые в Windows. Группы используются, чтобы организовать сцену, могут содержать компоненты сцены и другие группы так же.
Группы и компоненты могут быть перемещены в пределах иерархии сцены, как Вы перемещаете  папки и файлы с Windows.
В группах опереции перемещения, вращения и пр. относятся не к отдельным элементам, а ко всей группе.

Создание мультипликации:
При создании мультипликации в 3DCrafter применяются ключевые кадры и График времени (для платной версии программы).
Каждое положение на ползунке мультипликации - время ключевого кадра.
Вы можете установить положение и ориентацию для каждой формы в каждом положении ключевого кадра.
Операции оживления - Эффект любой операции, у которой есть "Параметры", может быть оживлен (например, заполняющий материал, цвет, прозрачность и т.д.).
Такие свойства источников света, как, например, цвет - могут быть оживлены.
У Камеры мультипликации есть свойства, такие как область представления, которое может быть оживлено. Вы можете изменить свойства камеры мультипликации.

Вы можете предварительно просмотреть мультипликацию, используя кнопки игры ( play), остановки (stop) и пр.
Средства управления для того, чтобы рассмотреть мультипликации организованы очень как таковые из видеомагнитофона.

Сравнение версий:
Платные версии программы по сравнению с бесплатной версией имеют дополнительные функции:
Функцию клонирования, операцию раскола, применения треугольников, создание выпуклости, зеркало, развертка, операции укрепления, оптимизации, сварки, изменения, завихрения, вычитание формы, пересечение формы, соединени е форм, опереация взрыва, циркуляции, расцепления, приспособления, инструмент ландшафта, дополнительные типы костей, График времени, сглаживание видео и снимков, экспорт мультипликаций как ряд изображений, дополнительные форматы файлов импорта и экспорта, атмосферные эффекты, дополнительные свойства материалов, преломление и др.
Импорт файлов AS 3D (ac), AutoCAD (dxf), DirectX (x), Imagine (iob), Lightcape (lp), LightWave (lwo), Maya (rtg), Quicktime 3D Metafile (3dmf), RealiMation (rbs), Render Ware (rwx), 3DCrafter Object (3do), 3D Stydio (3ds, asc), Video Space (geo) и др.

Экспорт в форматах POVRay (pov), Render Man (rib). Экспорт мультипликации в форматах Видео (AVI), как последовательность изображений.
Подробнее о поддерживаемых форматах импорта и экспорта

Заключение:
Интерфейс 3DCrafter нельзя назвать интуитивно понятным, для работы в программе придется изучить справку программы.
Из минусов программы можно отметить неправильное отражение русского текста.


Скачать / Купить 3DCrafter


Вернуться к обзору
Последнее обновление: март 2018 г.