Wick

Мультипликация

Содержание сайта
Разное
Мультипликация
G I F  л.12
Wick

Wick

На рисунке - Wick  v 0.14 бета (2018 г) - бесплатная онлайн-программа для создания мультипликации.
Кроме этого, Wick - программа с открытым исходным кодом.
Интерфейс на англ. языке.

Программа Wick лучше всего работает в браузерах Firefox и Chrome.

В начале работы создается новый проект - меню File - New Project.
Определяются свойства нового проекта (меню File - Project Settigs) - ширина и высота сцены, частота кадров  (framerate) - кадры в сек., определяется набор цветов (чем меньше цветов при создании анимации - тем лучше).

Изменение масштаба сцены - используя кнопки  (ниже шкалы времени) или значок  на Панели инструментов.

Wick имеет ряд инструментов для векторного рисоания, т.е. программа способна самостоятельно создавать кадры анимации. Так как все созданные рисунки векторные, то все созданные векторные объекты можно преобразовать самым произвольным образом (используйте для этого инструмент ).
В последних версиях применяется автоматическое сглаживание нарисованных кривых.

Созданные объекты на сцене можно перемещать, изменять их размеры, копировать, вставлять, удалять,  изменять их форму, цвет (цвет обводки и цвет заполнения), перемещать вверх-вниз по отношению к другим объектам на сцене, зеркально отражать и пр. Используйте для этого контекстное меню объекта на сцене, а также Inspector -  Инспектора свойств объекта.
Чтобы объединить (сгруппировать) объекты на сцене, выделите их, используя инструмент выделения .

При создании анимации можно использовать импортированные изображения - меню Import - Image.
Для вставки звука используйте меню Import - Sound.


Работа со слоями - слои можно добавлять, удалять, изменять их название, перемещать в "стопке слоев".
Слои можно сделать невидимыми и заблокировать, используя кнопки  рядом с названием слоя.


Шкала времени


Шкала времени обеспечивает согласованное действие всех объектов на сцене.

При работе со шкалой кадров главное - это работа с кадрами (их создание, добавление, копирование, удаление, перемещение и пр.).
Для этих целей используйте:
  • Инспектора - вкладку Frame (рис. слева)
  • Контекстное меню объекта на сцене
Кадры могут быть простыми и ключевыми.
Ключевой кадр - кадр, в котором происходят изменения с объектом (например, объект начинает движение или заканчивает движение).
Кадры можно перемещать по шкале времени перетаскиванием.


Покадровая анимация - каждый кадр создается путем редактирования (изменения) предыдущего кадра.


Для создания покадровой анимации можно использовать два способа:
  1. Создайте объект на сцене. В контекстном меню объекта  выберите Clone Frame (копировать кадр). Кадр будет скопирован, на шкале времени будет обозначен как ключевой кадр (можно вставить несколько клонированных кадров). Измените объект на сцене (измените положение, цвет, форму и пр.). Опять клонируйте измененный кадр - и на сцене опять вносите в объект изменения. И так далее. Таким образом создается ряд изменных кадров, которые можно объединить в анимацию.
  2. Или: Щелкните по значку (Toggle Onion Skinning) выше Шкалы времени. В этом случае применяется так называемая "луковая шелуха" - отражается как текущий кадр, так и предыдущий кадр (более бледным цветом). Это позволяет создавать анимацию более осмысленно - см. рисунок слева.

В программе можно вводить свой код JavaScript.

Предварительный просмотр анимации:
  • Путем перемещения движка по Шкале кадров
  • Используйте кнопки   (просмотр одного цикла анимации)
  • Меню File - Run project

Экспорт проекта в форматах GIF, HTML, ZIP, JSON.
Экспорт анимации производится из меню File:
Render Animated GIF - преобразовать в файл GIF анимации
Export Ргојесt as HTHL - экспортировать как страницу HTHL
Export Project as ZIP - экспортировать как ZIP
Export Project as JSON - экспортировать как JSON


Пример создания анимации в Wick -   http://wickeditor.com/#examples
Авторский видео-обзор
Видео-обучение (англ. язык)  


Страница редактора Wick


Мнение о программе:
В настоящее время программа Wick еще не очень совершенна, основные погрешности  - при работе с кадрами (несовершенство Шкалы времени). Но в целом Wick - перспективная программа, если она будет доведена "до ума".


Вернуться к обзору
Последнее обновление: март 2018 г.