Содержание сайта
Р а з н о е
Записные книжки
Обзор программ  / Список программ

Содержание

Список всех программ

Редакторы HTML
Редакторы CSS
Текстовые редакторы
Чтение текста

Записные книжки

Работа с изображениями
Создание карты сайта
Создание навигационных панелей (меню)
Создание мультипликации
Создание фотоальбомов
Видео
Создание карты ссылок
Веб - формы
Календари
Снимки экрана
Отборщики цвета
Комплект инструментов
Баннеры и эмблемы
Кнопки
Электронные книги
Формулы
Создание прототипов
Проверка ссылок
Работа с файлами
Работа с PDF
Создание справок
Переводчики

И другое

Введение

Электронная записная книжка - программа, предназначенная для тех же целей, что и ее бумажный аналог - делать записи.

Примечание: Кроме записной книжки как программы записными книжками могут называться также электронные устройства, служащие для создания записей.

Чтобы создать и сохранить свои записи (заметки), можно в принципе использовать любые программы, способные создавать текст. Это могут быть текстовые редакторы, html-редакторы, программы по работе с базами данных, программы для создания справок и др.

Но текстовые и html-редакторы для создания записей неудобны тем, что они все созданное сохраняют как отдельные файлы, которые в дальнейшем нужно объединять, чтобы получилась единая записная книжка.

Для создания записей можно применить программы для создания и работы с базами данных. Например, для этих целей можно применить такую чудесную программу, как Microsoft Access. Но при этом нужно учесть, что справка этой программы имеет вид толстого тома, т.е потребуется время для изучения работы Access.
Программы для создания справок также довольно громоздки для хранения записей.

Все перечисленные выше программы способны создавать справки для широкого использования, т.е. для размещения в Интернете. Но зачастую Вам нужно создать справочник не для Интернета, а для личного использования. Для этой цели  лучше всего использовать специальные программы - записные книжки (на англ. лад - органайзер - organizer, или PIM - менеджер персональной информации
. organizer © http://www.bestfree.ru/soft/office/electronic-notebook.php
).
Примечание: При желании созданную записную книжку можно сделать интерактивной, которая позволяет взаимодействовать с пользователями для проведения совместной работы, обмена заметками, для обсуждения общих задач и проектов. Для этого требуется разместить программу на веб-сервере. Например, вики-программы позволяют все созданное хранить на сервере их авторов, там же находится и база данных.

Преимущества записных книжек:

- Записная книжка (программа) объединяет в себе функции текстового редактора + автоматическое создание базы данных + создание оглавления. Конечно, имеются записные книжки, которые хранят информацию не в базе данных, а в комплекте файлов  (пример - OutWiker), но это исключения, а не общее правило.
- Все записи в записной книжке автоматически заносятся в базу данных (т.е. отпадает  необходимость сохранения созданных записей).
- Очень легко ориентироваться в созданных записях. Чаще всего для этого используется многоуровневый раскрывающий список (или оглавление), который также очень легко создать по мере увеличения количества записей. При этом записи можно распределить по категориям.
- Многие записные книжки применяют шаблоны типа учетных карточек или анкет, на которые можно заносить определенные данные (например данные о конкретном человеке).
- Многие записные книжки имеют календарь, который помогает планировать события, а также может выдать напоминание о запланированном событии.
- Кроме хранения текстовых записей, записные книжки могут служить для упорядоченного хранения самой разнообразной информации.
- Записные книжки, как правило, просты в изучении и применении.


Записные книжки можно условно разделить на два вида:

1. Простые (или универсальные) записные книжки. В таких записных книжках база данных имеет простой вид, любые записи производятся на чистом листе. Эти записные книжки универсальны - нет никаких шаблонов и записи могут быть самой произвольной формы. Простые записные книжки  чаще всего применяют для ведения дневников или хранения личных сведений.

2. Специализированные записные книжки. В таких книжках базы данных уже предварительно оформлены по категориям (разделам). база данных заполняется с помощью набора шаблонов (или форм).
Эти формы заполняется  сведениями определенного направления (адреса и телефоны, книги, музыка, видео, различные коллекции, запланированные события и пр.).
Разрастаясь, такие специализированные записные книжки уже мало напоминают простые книжки для записей, а превращаются в целые системы по управлению магазинами, складами, библиотеками, школами и пр.


Обзор программ

Список программ



Последнее обновление: декабрь 2016 г.